Блог менторы

«Опыт менторства дополняет резюме и дает возможности претендовать на более высокую позицию»

Юлия Ларина — выпускница ИТМО таких разных направлений, как БИТ, Информационная безопасность и Art&Science, а еще участница менторской программы. В интервью Юлия рассказала, почему решила стать ментором, какие возможности для нее это открыло и почему работать со студентами — это круто.


Юлия, почему Вы решили принять участие в менторской программе от выпускников ИТМО?
Несколько раз я сама была в роли менти и ощущала, как поддержка ментора помогает развиваться. Спустя время я начала менторить начинающего дизайнера на своей текущей работе. Получила положительный отзыв и увидела, что навыки менти улучшились. Мне захотелось активнее делиться знаниями дальше. Это полезно обеим сторонам: менти получает поддержку и ответы на вопросы, а ментор развивает лидерские качества и коммуникативные навыки. 

Как Вы считаете, какие возможности дает менторам взаимодействие со студентами?
За несколько лет работы в голове накапливается объём знаний. Иногда этот объём сложно систематизировать и вербализировать в понятную форму. Отвечая на вопросы студентов, информация упорядочивается и навык объяснения развивается. Ещё опыт менторства дополняет резюме и дает возможности претендовать на более высокую позицию. 


Что нового Вы открыли для себя после общения с менти?
Студенты, с которыми я успела пообщаться, оказались проактивными. У большинства уже есть опыт работы, и это очень здорово. 

Что на Ваш взгляд главное в работе со студентами?
Не убить мотивацию. Кроме рекомендаций по hard-skills важно поддержать менти и отметить его сильные стороны.

Что для Вас значит быть наставником?
Наставник помогает, но не навязывает своё мнение. Говорит об ошибках, но не забывает похвалить за успехи. Делится опытом, но не ставит себя выше.